ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.
Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Главными задачами являются:
*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
*реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.
Перечень нормативных правовых документов для организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития можно посмотреть на сайте http://asabliva.by
КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В ГРУППУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ЦКРО и Р для прохождения ребенком психолого–медико–педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРО и Р.
Заключение ЦКРО и Р, а также свидетельство о рождении ребенка родители предоставляют в отдел образования, который выдает направление в дошкольное учреждение, где имеются свободные места в группах интегрированного обучения и воспитания.
Зачисление ребенка в дошкольную группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основеследующих документов:
- направления, выданного отделом образования, спорта и туризма Оршанскогорайисполкома;
- заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);
- заключения ЦКРО и Р (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);
- медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;
- свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении).
Руководитель дошкольного учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания.
КАКОВА НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от 3 до 8 лет составляет от 10 до 12 детей, из них:
- не более двух детей с особенностями психофизического развития с тяжелыми нарушениями однородного характера (дети с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащие, или незрячие, или с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата);
- не более четырех детей с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера (дети слабослышащие, или слабовидящие, или с тяжелыми нарушениями речи, или с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- не более трех детей с особенностями психофизического развития с различными (не более двух) нарушениями развития.
КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
В данной группе деятельность каждого специалиста имеет свою специфику.
Учитель – дефектолог
|
Проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.
|
Воспитатели группы интегрированного обучения и воспитания
|
Планируют и проводят образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.
|
Помощник воспитателя
|
Участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, помогает организовать прогулку под руководством воспитателя, учителя–дефектолога, оказывает помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.
|